Формирование грамматически правильной речи у дошкольников. Теория. Методика.

Дорогие друзья!

В данном разделе вы найдёте ответы на вопросы, касающиеся теоретических и методических аспектов формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста. Надеемся, данная информация окажется информативной и полезной для вас. При возникновении вопросов будем рады ответить через форму обратной связи.



          🔺🔺🔺🔺🔺
Что такое грамматика и зачем она нужна?
Грамматика – это наука о строе языка, о его законах.
Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического строя языка или разными его уровнями. Читать далее... 

🔺🔺🔺🔺🔺
А есть ли грамматическое значение слова?
Следует различать  в словах грамматическое и лексическое значения.
Грамматическое значение либо выражает отношения, существующие между словами, либо указывает на отношение говорящего к называемым предметам и явлениям. Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Зачем ребёнку усваивать грамматический строй родного языка?
Освоение ребенком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Что является основой для усвоения грамматического строя языка?
Основой для усвоения грамматического строя является познание отношений и связей окружающей действительности, которые выражены в грамматических формах. Читать далее... 

🔺🔺🔺🔺🔺
Каковы условия успешного формирования грамматически правильной речи?
Формирование грамматически правильной речи проходит успешно при условии Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Каковы особенности усвоения детьми грамматического строя родного языка?
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан со сложной деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И. П. Павлов. Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Каковы периоды формирования грамматического строя языка?
А. Н. Гвоздев наметил основные периоды в формировании грамматического строя русского языка. Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Основные виды грамматической работы со словом.
Основными видами грамматических способов работы со словом являются: словоизменение, словообразование, согласование. Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Особенности словоизменения у дошкольников.
Приведем некоторые примеры морфологических ошибок в речи детей при словоизменении: Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Особенности словообразования у дошкольников.
Овладение способами словообразования – одна из сторон речевого развития детей.
Термином «словообразование» обозначается сам процесс образования слов в русском языке. Читать далее... 

🔺🔺🔺🔺🔺
Особенности согласования у дошкольников.
На первых порах появляются «слова-предложения», обозначающие действующих лиц, предметы, действия (дай, папа, на). Слово дополняется мимикой, жестами, действиями и представляет по существу целую законченную фразу. Переход к предложению возможен при условии, если ребенок накопил 40 – 60 слов. Читать далее...

          🔺🔺🔺🔺🔺
Задачи по формированию грамматической стороны речи у детей.
Задачи по формированию грамматической стороны речи у детей можно рассматривать в трех направлениях. Читать далее...

         🔺🔺🔺🔺🔺
Работа по формированию у дошкольников способов словоизменения.
Морфологический строй речи дошкольников включает почти все грамматические формы. Самое большое место занимают существительные и глаголы. Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Работа по формированию у дошкольников способов словообразования.
Детей подводят к образованию одного слова на базе другого однокоренного слова, которым оно мотивировано, т.е. из которого оно выводится по смыслу и по форме. Образование слов осуществляется с помощью аффиксов (окончания, приставки, суффикса). Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Работа по формированию у дошкольников способов согласования.
Детей обучают способам соединения слов в словосочетания и предложения разных типов – простые и сложные. В зависимости от цели сообщения предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Особая эмоциональная окрашенность, выражающаяся специальной интонацией, может сделать любое предложение восклицательным. Читать далее...

         🔺🔺🔺🔺🔺
Пути формирования грамматически правильной речи у детей.

Создание благоприятной языковой среды – одно из условий грамотной речи детей. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подражательности ребенок заимствует от взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом. Читать далее...

🔺🔺🔺🔺🔺
Как исправлять грамматические ошибки в речи детей.

Методика исправления ошибок в достаточной степени разработана отечественными учёными. Основные ее положения можно сформулировать следующим образом. Читать далее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий